«Альтернативная» мода изменчива, рынок молочной продукции стабилен — Dairy News

Источник: The DairyNews

Такое заявление сделал генеральный секретарь Европейской молочной ассоциации (European Dairy Association, EDA) Александр Энтон. Представитель объединения рассказал The DairyNews о том, почему продукты на растительной основе не должны использовать молочные наименования, в чем разница между растительным напитком и коровьим молоком, а также о том, каковы перспективы молочной отрасли в опросе уменьшения негативного влияния на внешнюю среду.

Эксперт отметил, что в некоторых странах действительно наблюдается рост спроса на растительные альтернативы. В этот сегмент решили войти даже некоторые производители молочной продукции. Тем не менее, подчеркнул Александр Энтон, молоко и производные продукты все еще не имеют аналогов, если говорить о питательных свойствах, качестве и вкусе:

— Говоря об альтернативах, мы часто используем слово «мода». Так вот, на мой взглад, это довольно точное описание этого явления: если мы посмотрим на путь, пройденный растительными альтернативами, мы увидим, что те же соевые продукты теряют свои позиции на рынке. «Альтернативная» мода изменчива, рынок молочной продукции развивается и остается стабильным.

Генеральный секретарь EDA обратил внимание на то, что в Европе создано правовое поле, которое защищает права представителей молочной отрасли на соответствующие названия:

— Страны Евросоюза руководствуются международным Codex Alimentarius, у нас защищен ряд наименований, такие как «молоко», «сыр», «йогурт» и некоторые другие. И подобные наименования могут быть использованы только в отношении молочной продукции. Это часть политики по защите потребителя: покупая йогурт в Европе, вы можете быть уверены, что он сделан из молока и обладает той питательной ценностью и вкусовыми характеристиками, которые вы ожидаете от этого продукта. Как я и говорил, на рынке, конечно, есть место альтернативам, но такие продукты не могут использовать те же наименования и вводить потребителя в заблуждение.

Эксперт отметил, что не случайно в списке первых молочных компаний, которые наладили выпуск альтернативных продуктов, оказались в основном международные гиганты:

— Альтернативы на растительной основе подвергаются продолжительной и сложной переработке (ради интереса стоит взглянуть на полный состав подобных продуктов). Поэтому «титаны» мирового рынка были изначально в более выигрышном положении, чтобы занять место в этом сегменте, не последнюю роль сыграли их финансовые и маркетинговые возможности. В настоящее время пробовать свои силы начали и средние предприятия.

Александр Энтон акцентировал внимание на том, что спрос на молочные продукты растет, а индустрия развивается и ориентируется на концепцию устойчивого развития:

— Учитывая объемы производимого молока и выпускаемой молочной продукции, можно утверждать, что отрасль доказала свою успешность в применении инноваций, способна идти в ногу со временем и потребительскими тенденциями, спросом на молоко и продукты высшего качества. Литр воды оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем литр молока — это факт! Если вы посмотрите на экологический след растительных альтернатив по сравнению с молоком, станет понятно, что нам нужно и дальше над проблемой парниковых газов. Но мы уже добились огромного прогресса и можем выйти на нулевой углеродный след к 2050 году! Но по многим, если не по большинству экологических показателей, таких как поддержание биоразнообразия, сохранение качества почв, эта картина существенно меняется — здесь мы действительно не боимся сравнения. А если при сравнении вы учитываете питательную ценность, то явным победителем является молоко.

Источник

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *