«Кларисса»: почему продолжение «Молчания ягнят» вышло таким неудачным?

11 февраля в онлайн-сервисе more.tv состоялась премьера долгожданного сериала «Кларисса» — продолжения детективного триллера «Молчание ягнят». Наш киноредактор Елена Зархина успела посмотреть две первые серии проекта и попыталась разобраться, чего ему не хватило, чтобы приблизиться к каноническому фильму с Джоди Фостер и Энтони Хопкинсом.

Постер сериала «Кларисса» IMDB
Кадр из сериала «Кларисса» IMDB
Кадр из сериала «Кларисса» IMDB
Кадр из сериала «Кларисса» IMDB
Кадр из сериала «Кларисса» IMDB
Кадр из сериала «Кларисса» IMDB
Кадр из сериала «Кларисса» IMDB
Кадр из сериала «Кларисса» IMDB
Кадр из сериала «Кларисса» IMDB
Кадр из сериала «Кларисса» IMDB

После закрытия нашумевшего дела про Буффало Билла главная героиня Кларисса Старлинг возвращается к своей привычной жизни: выдерживает давление со стороны коллег, пытается распутать новое преступление, против своей воли попадая под вынужденное покровительство властей, и все так же борется с призраками прошлого. Собственно, в это короткое описание и укладывается основная канва первых двух серий проекта — нам показывают узнаваемый типаж героини, которая, к счастью, не пытается копировать уникальную манеру игры Джоди Фостер, но и не вырабатывает собственный почерк.

Героиня Ребекки Бридс также носит объемную одежду, которая выглядит как вся тяжесть мира на ее плечах, говорит и думает быстро, но воздерживается от поспешных решений. В новой версии (и в буквальном продолжении событий фильма 1991 года) Старлинг посещает психотерапевта, который выстраивает с ней жесткую линию взаимодействия. Врач очевидно подавляет сотрудницу ФБР, буквально выталкивая ее в самое сердце давней травмы. Кларисса сопротивляется, а в последний момент просто сбегает от врача, спасаясь новым громким расследованием.

В предложенных обстоятельствах Клариссе приходится несладко — ее имя знает вся страна, но это не спасает героиню от постоянных насмешек и абьюзивного поведения со стороны коллег. В общем-то, этот грубый мазок с токсичными сослуживцами — первое, что смущает при просмотре. Дело не в том, что такого не может быть (так бывает, и, к сожалению, очень часто), но мужские персонажи в данном случае кажутся картонными, а вся их мотивация будто бы сводится лишь к одному — испортить жизнь Клариссе, которая и проницательнее, и бесстрашнее их. Этому пассажу явно не хватает глубины и объема.

READ  «Русской женщине плохо выглядеть нельзя»
Кадр из сериала «Кларисса» Пресс-служба

«Молчание ягнят» тоже уделяло большое внимание теме неравенства и уязвимости женщины в подчеркнуто мужском мире, но делало это деликатнее и талантливее: режиссер фильма Джонатан Демми постоянно окружал героиню Джоди Фостер высокими мужчинами (чтобы она буквально казалась меньше и уязвимее в кадре) и в большинстве мизансцен ставил между ней и другими какое-то визуальное препятствие, будь это стеклянная перегородка в тюрьме или просто толпа полицейских, в число которых Кларисса не вписывалась, оставаясь в стороне.

В сериале героиня также ощущает это одиночество — даже одолев ужасного Буффало Билла, она по-прежнему оказывается в мире, где ее не принимают, она все еще чужак. Инаковость новой Клариссы подчеркивает и среда ее обитания — квартира героини напоминает нору: в ней царят полумрак и обшарпанные стены, а от мира отделяет тяжелая металлическая дверь.

Кадр из сериала «Кларисса» Пресс-служба

Все это кажется интересными находками, продлевающими личную арку знакомой героини, но на самом деле они ничего к ней не прибавляют, потому что там, где «Молчание ягнят» казалось революционером жанра, «Кларисса» с трудом дотягивает до звания подражателя.

Проекту отчаянно не хватает глубины и проницательности старшего брата. Картина Демми брала напряженным и выверенным монтажом, продуманными мизансценами и выверенными ракурсами, создающими в кадре физический дискомфорт героини, передававшийся и зрителю. В основе истории было не просто противостояние Клариссы с миром, а тонкий психологизм, напоминающий игру в догонялки: то она отстает, то всех опережает.

Сериал же отличает агрессивный монтаж и режиссура, которая рушит рисунок роли — играющая Клариссу Ребекка Бридс кажется удачным выбором, но актрисе попросту негде развернуться, а линия повествования напоминает нарезку отдельно взятых отрывков: в кадре все мельтешит и мечется, но внутреннего напряжения не создает.

READ  От триллера с Бортич и Чадовым до хоррора: топ-5 новых сериалов недели
Кадр из сериала «Кларисса» Пресс-служба

Впереди у проекта еще 8 эпизодов (всего 10 серий), и, возможно ему удастся разогнаться и выбраться из-под тени старшего брата. Но пока сериал кажется не самой удачной попыткой авторов адаптировать и без того прекрасную историю под реалии сегодняшнего дня.

Замысел в теории неплохой, но, если не ощущать дух времени и не переосмыслить историю под новым ракурсом, он развалится даже от легкого взмаха крыльев бабочки — того самого красивого символа перерождения из «Молчания ягнят».

Это важно знать:

Как научить ребенка помогать другим. 7 главных советов

«Мои 100 рублей никому не помогут». Мифы и правда о благотворительности

Признаки фондов, которым можно без страха отдать деньги

Масштаб во благо: как большой бизнес помогает людям

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram

Фото:Пресс-служба; IMDB

Видео:Пресс-служба

Источник

Поделиться

Лечение эрекции у мужчин без медикаментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *