Мода белорусской революции: как дизайнеры вдохновлялись протестами — Наша Ніва

Мода всегда реагирует на события в обществе. «Наша Нина» посмотрела, как белорусские дизайнеры передавали в прошлом году дух времени в одежде и аксессуарах. Одних вдохновляли бесстрашные женщины, других — Минск, который снова стал городом-героем.

«Этика»

Проект «этика» — об осознанном потреблении. Дизайнеры переделывают вещи, купленные в секонд-хенде или найденные в шкафу родственников. Откликом на протесты стала сюрреалистическая вышивка «женская армия» — красные контуры лиц на белой ткани.

«Она о гордости и восхищении белорусскими девушками и женщинами. Это работа о мирной и безоружной женской армии, которая посмела выйти, несмотря на все аресты, избиения и угрозы», — рассказывали дизайнеры о вышивке.

Одна из них — Ольга Матусевич — сама попала под каток репрессий. В декабре она была задержана на марше и отсидела 20 суток.

Ольга Кардаш

После многоголосого «Уходи» на МЗКТ и широкой колонны работников МТЗ на проспекте все говорили о заводчанах. Казалось, что забастовка может стать реальной. В знак солидарности с работниками Ольга Кардаш выпустила целую серию футболок с логотипами заводов — МАЗ, БелАЗ, Нафтан. Все они мгновенно были распроданы. Половину от собранной суммы передали в фонд, чтобы подержать бастующих.

А Ольга вынуждена была уехать из Беларуси. После коллекции с заводами ей стали поступать сообщения о том, что под нее «копают», и дизайнер решила не испытывать судьбу.

Иван Айплатов

Иван Айплатов также предложил майки с принтами. «Беларусь сейчас единственный источник инспирации», — писал дизайнер. Осенью появились слоганы «Supermensk», «Miru mir», «Run BLR» (на последний вдохновил Сергей Миронов, призывавший гонять во всю мощь).

LSTR

Бренд, которые быстрее всех реагирует на мемы и символы. Это они обеспечили город майками с «Евой» Хаима Сутина, надписями «Шчучыншчына» и «Хлопотное дельце».

READ  Главные тенденции сезона осень-зима 2020 - Vogue Russia

Kanva

Актуальные послания сохранились и в аксессуарах. Например, в платках. Такие пошил бренд Kanva, сочетающий фольк и уличную моду. «Мам, я в порядке, пока пощу сториз»,— написано по-английски на одной из них и рядом знак «виктори». Платки, кстати, — хит этой зимы.

Ксения Романова

Капсулу «Перемен» придумала Ксения Романова. Она собрала главные лозунги этой осени — «Я гуляю», «Собачку». На одном из свитшотов меткая цитата из «Чиполлино»: «В наших тюрьмах сидят честные люди».

Дизайнер выпустила также стильный черный дождевик с «загрузкой демократии».

Ксения — среди тех, кто сидел по народной статье 23.34. На Окрестина и в Барановичах всего она провела 20 суток. О ее аресте можно почитать вот здесь.

10motifs

Бренд 10motifs предложил согреваться в теплых свитерах ручной работы — с вышитым красным сердечком. В них можно вспоминать о невероятной солидарности белорусов.

«Если то, что внутри, — теперь снаружи», — так описала замысел дизайнер бренда Александра Жук.

Sutoria

Обыграть протестное настроение в обуви сложнее. Но студия «Сутория» нашла вариант — ботинки с бело-красно-белыми тесемками. Чтобы незаметно сигнализировать своим в городе.

«Думаю, сочетание бело-красно-белого будет трендом этого года. Я как дизайнер не могу не отреагировать», — делилась создательница Марина Шалима.

Nina.nn.by, фото из инстаграма дизайнеров

Источник

Поделиться

Лечение эрекции у мужчин без медикаментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *