Мода на инвестиции привела к росту «молодежных» брокерских счетов — Долг.РФ

Мода на инвестиции привела к росту «молодежных» брокерских счетов

Порядка 50% открытых брокерских счетов в период с 30 июня 2020-го по 30 июня 2021-го принадлежат молодым людям в возрасте от 18 до 35 лет, такие данные приводят в Сбере. При этом общее число владельцев счетов составило 1,5 млн человек. Эксперты сходятся во мнении, что в основу заинтересованности молодых людей фондовым рынком и инвестициями легла мода жизни на пассивный доход.

Так, 34% молодежных брокерских счетов в Сбере принадлежит жителям Москвы, 3% — жителям Санкт-Петербурга. Повышенный интерес к фондовому рынку среди молодых людей зафиксирован в Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Перми, Воронеже, Уфе, Челябинске и Волгограде. Уточняется, что 52% счетов открыты мужчинами, 48% — женщинами, а вот объемы портфелей распределились наоборот: 130 тыс. руб. и 150 тыс. руб. соответственно.

Наибольшее число новых брокерских счетов приходится на людей в возрасте от 30 до 35 лет (32%). Молодежь от 21 до 24 лет составила 29% от новичков на фондовом рынке, 25-29 лет — 21%, 18-20 лет — 18%.

Чаще всего молодые люди инвестируют в акции и облигации. Наибольшей популярностью у мужчин пользуются «Газпром», Сбербанк и «Норникель», Tesla, Apple и Alibaba, у женщин — Сбербанк, «Газпром» и «Норникель», Tesla, Alibaba и Boeing.

Чаще всего «молодежь» совершает сделки несколько раз в год — порядка 50%, несколько раз в квартал торгуют 26%, в полугодие — 15%, несколько раз в месяц — 8%. 

Эксперты сходятся во мнении, что в основу заинтересованности молодых людей фондовым рынком и инвестициями легла мода, в первую очередь, из-за возможности жить на пассивный доход. 

Но, как отмечает управляющий партнер ООО «Медиа-Сервис», бизнес-консультант Елена Пичугина, не совсем верно объединять две группы — потому что у тех, кому сейчас меньше 25 лет, приоритеты другие.

«Долгое время в моде было понятие «молодой пенсионер», сейчас эта тенденция ослабевает. Суть заключалась в том, чтобы выложиться в молодом возрасте и экономить, чтобы заработать на раннюю пенсию. Люди с таким подходом стали изучать варианты, как заработанные деньги максимально эффективно использовать, по их мнению, деньги должны работать. И у людей с подобной психологией возник ранний интерес к пассивным доходам, а инвестиции — это один из вариантов», — говорит Елена Пичугина.

По мнению эксперта, те, кому сейчас не более 25-27 лет, родились совершенно в другой эпохе, и их большая готовность к использованию различных возможностей обусловлена широкой доступностью информации и тем, что интернет стал частью их жизни.

«Для юных людей путь к знаниям очень сильно сокращается. И этот легкий доступ к высокоинтеллектуальной информации провоцирует большие риски. Это тот возраст, когда страхи занижены, готовность к риску завышена, и им кажется, что они принимают объективные решения при вложениях», — считает Елена Пичугина.

Но инвестирование сложно назвать пассивным доходом, уверен эксперт, потому что даже в случае работы с профессиональным консультантом необходим высокий уровень личных знаний об инструментах, опыт. По словам Елены Пичугиной, молодые люди опытом не обладают, и им на помощь приходят компании-бренды, вызывающие высокий уровень доверия. На совпадении трех составляющих: склонности к риску в силу возраста, доступности информации и предложений компаний, и растет интерес к фондовому рынку.

Как подчеркивает независимый финансовый советник, член комитета финансовых рынков ВОО «Деловая Россия» Валерия Хаустова, на мнение молодых людей об инвестициях сильно повлияли соцсети.

«Огромную роль сейчас играет Instagram, потому что через него продвигается большое количество финансовых советников и коучей. Картинка молодым людям очень нравится: успешная и красивая жизнь, которая стала возможна благодаря инвестициям. И возник элемент подражания, для молодежи фондовый рынок — это модно. Я надеюсь, что мода не пройдет: давно уже пора заниматься своей финансовой грамотностью и осознанно подходить к своей финансовой жизни. Я надеюсь, что это станет хорошим навыком, который в последствии будет использоваться», — поделилась Валерия Хаустова.

Предприниматель Марина Самарцева считает, что еще одна причина бума популярности кроется в рекламе, но, по ее мнению, ажиотажный интерес еще не говорит о высоком уровне подготовленности, а значит, некоторые молодые инвесторы могут получить не те результаты, на которые рассчитывали.

«Я думаю, открытие брокерских счетов связано тем, что со всех сторон молодежь видит рекламу, связанную с инвестированием — ее дают банки, брокеры, страховые компании и другие участники финансового рынка. Рынок растет, доходность высокая, и мода на инвестиции растет. Но это не значит, что растет финансовая грамотность. На растущем рынке начинающие, как правило, чувствуют себя гуру инвестирования и принимает серьезные риски. Увы, как только рынок пойдет вниз, многие могут разочароваться в инвестировании, потеряв приличные суммы денег», — говорит Марина Самарцева.

Елена Пичугина уверена, что пока сложно сказать, обернется ли тренд новым уровнем развития инвестиционного рынка и, соответственно, более высоким уровнем образованности в этой среде или разочарованием, потому что мы в самом начале этой тенденции. Сейчас вопрос только в том, насколько это развитие будет долгим. 

Подробнее о маркетплейсе долгов — здесь.

Источник

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *