Откуда пришла мода на «заниженную подвеску» — история лоурайдеров — CAR.RU

Тюнинг транспортных средств будет существовать до тех пор, пока человек использует эти самые транспортные средства. Любой владелец рано или поздно сталкивается с периодом, когда хочется улучшить технические возможности своего автомобиля или придать ему больше привлекательности. Сегодня тюнингом занимаются не только автолюбители, но и профессиональные мастерские кастомайзинга. Если обратиться к таким компаниям, можно понять, что наиболее популярным видом тюнинга является заниженная подвеска. Подобные эксперименты чаще всего проводят в гаражах, но даже профессиональные тюнеры иногда прибегают к подобным способам.

Не все знают, но мода на заниженную подвеску пришла к нам от мексиканских кабальеро из Южной Калифорнии. В автомобильном музее Сан-Диего можно ознакомиться с полной информацией о данном виде тюнинга. Известно, что движение лоурайдеров является продолжением мексиканского культурного обычая, который называется Пасео. На Пасео молодые парни и девушки собирались в центре города. Они общались друг с другом и флиртовали с противоположных концов двора. Местные кабальеро могли делать невообразимые проходы по площади на лошадях и соревновались между собой. Через десятилетия кони были заменены на автомобили, которые изготавливались на заказ.

В 1950 годах лоурайдеры из Южной Калифорнии стали новым типом кабальеро. Они украшали свое транспортное средство, опускали его до самой земли и курсировали по улицам на очень низкой подвеске. Самые первые лоурайдеры в целях занижения подвески набивали багажное отделение мешками с песком и обрезали пружины. В 1958 году в Калифорнии запретили управлять транспортными средствами, любая часть которого находилась ниже части обода колеса.

В этом же году на свет появился автомобиль Chevy Impala. Его конструкция идеально подходила для того, чтобы опускать подвеску и не нарушать законы. Это приспособление впоследствии начало применяться в различных тюнинг-ателье. Сцены с автоматической настройкой подвески часто можно увидеть в фильмах, но большинство зрителей полагает, что это спецэффект. На самом деле, быстрая смена положения подвески существовала в виде опции. В 1959 году Рон Агирре создал новую гидравлическую конструкцию, которая позволяла опускать и поднимать автомобиль при помощи одного выключателя. Данное нововведение позволило водителям обходить новый закон.

Но данный факт не помешал сотрудникам дорожной полиции находить любой предлог, чтобы выписывать штраф для лоурайдера. Дело в том, что полиция в то время расценивала эксплуатацию подобных транспортных средств опасным деянием. Когда сотрудники дорожной полиции не могли справиться с большим наплывом таких автомобилей, они начали закрывать популярные дороги в городе на ночь. Пик запретов пришелся на 1970 год.

Ситуация дошла до того, что через несколько лет на улицах начали устраивать настоящие протесты против притеснения со стороны полиции. Именно так направление лоурайдинг стало важным элементом большой культуры чикано. На улицах постоянно устраивали массовые мероприятия, где собирались все лоурайдеры и простые зрители. Среди них проводили конкурс на лучшую заниженную подвеску.

Как и в любой другой культуре, в направлении лоурайдеров со временем наступил переломный момент. Автомобилисты начали переходить на более стандартные транспортные средства и отказывались от борьбы с законодательством.

Итог. Заниженная подвеска – наиболее популярный вид тюнинга транспортных средств. Не все знают, но такая мода пришла в автомобильную сферу от мексиканских кабальеро.

Источник

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *