Почему последние коллекции призывают обратить внимание не на экологию, а на природу — Vogue Russia

Скачайте новый номер Vogue, чтобы всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.

Мода не терпит полумер: тут либо in, либо out. И если уж что-то стало большим трендом, от этого локомотива не увернуться. Поэтому, когда лет пять назад «вторая в мире по разрушительному воздействию на экологию» индустрия (сейчас-то мы знаем, что этот статус не соответствует действительности) вдруг заговорила об устойчивости и осознанности, стало ­ясно, что грядет такая борьба за мир, что камня на камне не останется.

За дело мода взялась с присущей ей страстностью. В бан, уступив ­место синтетическому аналогу, отправился натуральный мех. Посыпались гранты на создание тканей из цитрусового жмыха, объявлялся сбор старых вещей. Глобальные компании с гордостью отчитывались о переводе одной-двух штаб-квартир на солнечную энергию. Модные Дома, которые ежегодно организовывали сотни перелетов инфлюенсерам (те, в свою очередь, призывали покупать все новую и новую одежду), выбирали для показов декорации из перерабатываемых материалов — надо же как-то уменьшить углеродный след. А уж сколько было запущено новых линий и даже брендов, чтобы спасти планету от перепотребления…

Kenzo весна-лето 2021, Burberry весна-лето 2021

Планета меж тем не торопилась спасаться — и борьба становилась интенсивнее. Зазвучали призывы сократить количество показов и коллекций, упразднить Недели моды — в общем, в лучших традициях античной трагедии отдать на заклание самое дорогое. Пока аксакалы индустрии размышляли над извечным «кто виноват?» и «что делать?», рубильник опустила пандемия. И разом ни Недель моды, ни коллекций; встало производство, отменились красные дорожки и модные съемки. По прогнозам, на полное восстановление индустрии понадобится десяток лет. Как говорится, бойтесь своих желаний. За прошлый год, вопреки мемам, природа не успела очиститься, зато точно посмеялась над нашим комплексом спасителя. Всемогущество человека — иллюзия. Мы пока не очень понимаем, как спасать самих себя, не то что планету.

Noir Kei Ninomiya весна-лето 2021

С локдауном пришло еще одно прозрение: увлекшись «спасением» природы, мода как будто перестала ценить ее как кантовскую вещь в себе — за исключением разве что розовых кустов. Наверное, неслучайно, что коллекции нынешнего сезона, придуманные в условиях самоизоляции, получились эдакой работой над ошибками: дизайнеры массово и недвусмысленно признались в любви к природе. Самые приметные вещи в коллекции молодого австралийца Диона Ли — топы и платья, вдохновленные монстерой деликатесной, крупной тропической лианой. Мало того что она как фикус — привычное всем домашнее растение, у Ли это еще и намек на влажный нью-йоркский климат как следствие глобального потепления. Фелипе Оливейра Батишта задумался о взаимодействии человека и природы на примере пчеловодства — и Kenzo показали модных пасечников. Деликатные растительные принты на плаще Salvatore Ferragamo — полевые цветы, которыми ­заросла Тоскана за время карантина. У Fendi в принты превратился лес — Сильвии Вентурини-Фенди, как и многим из нас, не хватало прогулок.

Заслуженное внимание получил и Мировой океан. Рикардо Тиши назвал свою коллекцию историей любви русалки и — нет, не дельфина! — акулы. И даже позволил некоторым моделям «попасться» в украшенные кристаллами сети. Без сетей не обошлось и у Acne Studios, где на подиум выплыли несколько ундин, одетых словно не в шифон, а в волны. Пионер «правильной» моды Стелла Маккартни разрисовала ракушками платья и брюки. Нимфу Giorgio Armani легко представить на красной дорожке стартующего в следующем месяце Каннского кино­фестиваля; наяду Etro — на набережной Круазетт. Конечно, сложно обойти вниманием тот факт, что весной 2021-го ждали новую диснеевскую «Русалочку», и наверняка часть ответственности за это «глубокое погружение» лежит на ней. Но не меньшая часть приходится на спровоцированные пандемией, утопические во всех смыслах фантазии о будущем, в котором люди эволюционировали настолько, что научились жить под водой.

Acne Studios весна-лето 2021, Giorgio Armani весна-лето 2021

Мода говорит на визуальном языке — и это ее сильнейшее оружие. Да, Донателла Версаче могла разослать журналистам очередной пресс-релиз, в котором напомнила бы, что океан погибает, или придумать футболку с соответствующей надписью. Но вместо этого она позволила Венерам вроде Ирины Шейк и Адут Акеч «вый­ти из пены морской» в платьях, украшенных морскими звездами и ракушками. И попутно напомнила нам всем, чем хорош океан и почему он заслуживает… нет, не спасения, а внимания и нашего бережного отношения.

Stella McCartney весна-лето 2021

Источник

Поделиться

Лечение эрекции у мужчин без медикаментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *