Рассказываем, как в Югре развивается мода цвета морошки — UGRA-NEWS

Коллекция бренда «Ам», что в переводе с мансийского значит «Я», громко заявила о себе на молодежном форуме «Утро-2022». Делегацию от Югры можно было легко узнать по стильным худи с национальной вышивкой. А месяц назад основатель бренда Татьяна Крашенинникова заявилась на грант губернатора Югры в сфере дизайна и моды.

Предприниматель из Ханты-Мансийска рассказала журналистам, как начала свой бизнес и на что планирует потратить грант в случае победы.

Вдохновленные природой
В роду Татьяны Крашенинниковой шить умели все женщины. Сама она тоже занималась вышивкой с детства, а когда ушла в декрет, стала пробовать создавать одежду по выкройкам из журналов.

– Неудачные варианты отдавала маме, бабушке, – смеется Татьяна. – Затем съездила на обучение на Ярославскую вышивальную фабрику. И вышла из декрета с новой профессией. Кстати, знаю многих женщин, которые решаются на перемены именно в отпуске по уходу за малышом.

Югорчанка приобрела швейное оборудование для открытия своего дела. Чтобы воплотить мечту – делать повседневную удобную одежду с национальной вышивкой, – по совету знакомой обратилась в творческую мастерскую «Узор мира». Там с командой единомышленников Татьяна Крашенинникова создала первую коллекцию бренда «Ам».

Сегодня в ней – футболки, платья, худи, шоперы (вместительные сумки для покупок) с национальным орнаментом. Для пошива моделей используют качественные материалы из России и Турции. Северный колорит отражается и в некоторых названиях цвета одежды – брусничный, морошковый, хвойный. А также в орнаментах: «волны» символизируют наши широкие полноводные реки, «елочки» – бескрайние хвойные леса Югры, «стрелы» служат символом охотничьего промысла народов ханты и манси. Также среди узоров есть такие интересные названия, как «локоть молодого лисенка» и другие.

шопер.jpg

Спрос на уникальность
Первый крупный заказ – более 100 единиц – мастерская отшивала для форума «Утро». Одежда от югорских дизайнеров пришлась участникам по душе и стала желанным предметом традиционного форумного обмена для ребят из других регионов.

– Худи просто супер! Универсальную вещь можно носить куда угодно, при этом показать свою индивидуальность, ведь на рукавах – узоры, связанные с моим любимым округом, – отметила участница мероприятия Вероника Конева.

Одежда с декором народов ханты и манси гармонично встраивается в современный молодежный гардероб. Сейчас в мастерской Татьяны Крашенинниковой в день отшивают до 10 вещей.
В штате 12 сотрудников – швеи, дизайнеры, консультанты по орнаментам, SMM-специалист, который ведет социальные сети.
Вещи бренда «Ам» можно купить в интернете и в сувенирном магазине «Югорская коллекция» (Ханты-Мансийск, улица Мира, 46).

– Спрос на нашу одежду растет, поэтому мы увеличили темп работы. Чаще всего заказывают футболки и худи. Наша мечта – начать шить верхнюю одежду. К тому же хочется расширить мастерскую, – делится планами предприниматель.

Свой проект Татьяна Крашенинникова заявила на грант губернатора Югры в сфере дизайна и моды «Модный дом» в номинации «Этнокультурный код». Она отмечает, что в случае выигрыша купит еще одну, более мощную вышивальную машину.

3hI.jpg

Первый крупный заказ – более 100 единиц – мастерская отшивала для форума «Утро»

Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram — канале.

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.

Источник

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *