Скромные и практичные образы от знаменитых дизайнеров

“Я быстр, потому что я ношу одно и то же каждый день: пару джинсов APC, белую фут-болку без надписей и темно-синий свитер. Мне нужна какая-то форма” JW Anderson

Дизайнер Jonathan Anderson

Когда мне было примерно 8-9 лет, и на дворе стояло душное южное лето, а выходить гулять разрешалось только после 16:00, я коротала это время перед телевизором, бездумно переключая каналы. Тогда на старом Sanyo показывал какой-то канал, на кото-ром с утра до вечера шли показы. И хоть тогда мой детский ум совсем не занимал мир гламура, модных шоу и моделинга, я досматривала показы до конца. И традиционно после финального прохода всех моделей к гостям шоу на поклон выходил дизайнер. Вот тогда у меня возникал такой наивный вопрос: “А почему он(а) оделась так просто, а не в ту красивую одежду, которую сейчас показали модели?”

И совсем недавно я снова решила вернуться к вопросу, почему дизайнеры выходят к своим гостям в неприметных образах, но на этот раз провести ресерч (в идеале найти интервью, где сами мэтры моды отвечают на этот вопрос).

Что это? Униформа, фирменный стиль, осознанное потребление? Ответ: всё вместе, ответ только разнится от дизайнера к дизайнеру.

Молодой британский дизайнер Джонатан Андерсон в своей последней коллекции осень-зима 21/22 пришел к идее “замедлиться”, отказавшись от правила создавать по 60 образов, тем самым, “напрягать” свою команду, потому что “последние шесть месяцев были сущим кошмаром,” и считает ее “порталом” в современное искусство через свою работу.

Его последний лукбук, снятый Юргеном Теллером – наглядный пример картинной галереи, которую можно посетить, не вставая с дивана. Здесь и платья-баллоны, и вязаные одеяла (которые, к слову, дизайнер считает, что можно и на стену повесить), и объемный, многослойный плащ бок о бок с невероятными, сюрреалистичной формы вазами от известной художницы-керамиста Магдалены Одундо и художницы Лаванды Корбетт. И хотя это не диджитал шоу, все, кто следят за творчеством Джонатана, смекнут, что на съемку он пришел в привычных Levi’s или APC, синем джемпере Uniqlo, “найках” или “конверсах”.

Дизайнер Jonathan Anderson

Как говорит сам дизайнер, ему больше нравится одежда из коллабораций Uniqlo с JW An-derson, так как она практичная и универсальная. Это то, к чему стремится его одноименный бренд. Ведь создавая такие сложные силуэты, за которыми стоит какая-то глобальная или остро-социальная тема, в своем личном аутфите хочется простоты. Плюсом такого выбора вещей есть экономия времени по утрам (особенно, если любишь подольше поспать).

Вера Вонг, создающая свадебные платья, которые большинство девушек мечтают надеть в “этот особенный день”, строго придерживается довольно аскетичного наряда. Его можно назвать даже “стереотипным”: total-black, а короткие рукава — это must ее повседневных аутфитов. Конечно, носить total-black — это больше про стереотипное мышление, навязанное нам миром кино. Но все-таки в Вере Вонг этот стереотип нашел свое подтверждение. Только мы не критикуем! Дизайнер разделяет мнение Джонатана Андерсона – хотя бы в выборе своего наряда на каждый день отойти от сложносочиненных фасонов своих коллекций.

Стиль Веры Вонг
Стиль Веры Вонг

При взгляде на эпатажные, эксцентричные коллекции французского бренда Jean Paul Gaultier невольно задумываешься, что и сам кутюрье сейчас предстанет в таком же авангардном луке, однако к гостям он выходил (чаще всего) в тельняшке и темных брюках, а иногда и, как Вера, в total–black.

Самое “скандальное”, что можно было увидеть на самом Готье — это ансамбль тельняшки и килта. Кстати, не надо трепетать перед агендерной модой, как “неологизмом” в фешн-индустрии. Жан-Поль Готье уже в 1984 году в первой мужской коллекции “Мужчина-объект” выпустил на подиумы мужчин в юбках. И тогда публика была не готова к такому драматизму и разразился скандал.

Его выбор в пользу тельняшки обусловлен детскими воспоминаниями. «В детстве мама одевала меня в свитера и джемперы в бело-синюю полоску. Потом я разрабатывал этот принт во всех коллекциях, как в ready-to-wear, так и в haute couture. Я использовал для декорирования все существующие материалы — страусиные перья, кружева с кристаллами Swarovski, блестки, — и делал это всеми возможными и невозможными способами».

Рецепт сдержанного, но элегантного образа от Миуччи Прады, который она носит на протяжении уже многих лет, и в ближайшее время ничего менять не собирается: белая плиссированная юбка, белая футболка и темно-синий джемпер. В таком образе она предстала после показа совместной с Рафом Симонсом коллекции весна-лето 2021, отвечая на вопросы от поклонников Дома.


Было бы не политкорректно “разбить” самую обсуждаемую пару фешн-индустрии, поэтому продолжу разбирать выбор луков тандема Симонс-Прада уже на примере Рафа. Его коллекциями восхищаются, его работу критикуют, но эксперименты с цветом, фактурой и кроем Раф оставляет для работы, в жизни он выбирает практичность: свободные рубашки, объемные свитера, темные брюки.


Возможно, отказ от подбора сложносочиненных нарядов, в отличие от демонстрируемых на подиуме, экономит творческую энергию для создания революционных, эпатажных, обсуждаемых коллекций.

Автор: стилист-имиджмейкер Юлия Мелехо-ва

Источник

Поделиться

Лечение эрекции у мужчин без медикаментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *