Тренд на натуральность: новые возможности для московских экспортеров / Новости города / Сайт Москвы — Официальный сайт Мэра Москвы

Все больше людей во всем мире переходит на здоровое питание, заботится об укреплении иммунитета, употребляет витамины, пробиотики и клетчатку. Многие московские компании поддерживают этот тренд и производят полезные и натуральные продукты, в том числе на экспорт. Рассказываем про основные направления «здорового экспорта» столицы.

Новые привычки — новые продукты

Для современного человека важно заниматься спортом, менять свои пищевые привычки, сортировать мусор, сокращать использование пластика и других неразлагаемых материалов, бережно относиться к воде и электроэнергии. Реальность требует новых подходов в различных сферах — промышленности, транспорте, городской инфраструктуре. Уже сегодня в Москве работает более трех тысяч промышленных предприятий, многие из которых занимаются производством экологичной продукции — от умных мусоропроводов до биодобавок и полезных батончиков.

Одно из самых важных явлений последних лет — здоровое питание. Оно подразумевает сбалансированное потребление белков, жиров и углеводов, а также сокращение употребления насыщенных жиров и трансжиров, сахара и соли. Также важно увеличивать в рационе присутствие фруктов, овощей и других источников клетчатки. Сегодня люди все чаще задумываются о качестве продуктов, количестве в них необходимых компонентов и витаминов. Поэтому на рынке появляются «полезные» компании, а существующие предприятия все чаще включают в свой ассортимент продукцию для здорового образа жизни, которая пользуется спросом не только в России, но и за рубежом.

«Согласно аналитическим данным центра поддержки и развития экспорта “Моспром”, на долю Москвы приходится 12 процентов общероссийского экспорта здорового питания на сумму 154,21 миллиона долларов, или 183,54 тысячи тонн. По сравнению с 2019 годом Москва увеличила экспорт на 13,5 процента в денежном и 40,9 процента в натуральном выражении», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

В прошлом году московские товары здорового питания были отправлены в 81 страну. Больше всего полезных продуктов экспортировали в Белоруссию (31,69 миллиона долларов), Казахстан (28,75 миллиона долларов), Турцию (18,87 миллиона долларов), Азербайджан (7,22 миллиона долларов) и Узбекистан (6,93 миллиона долларов).

«Самыми популярными товарами московских компаний на зарубежных рынках стали пищевые добавки, мюсли, готовые ореховые смеси и фруктовые соки, а также пшеничные отруби», — сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Пищевые добавки и полезные завтраки

Больше всего в структуре столичного экспорта занимают пищевые добавки, в том числе биологически активные добавки (БАДы). Они оказались лидерами рейтинга товаров по объемам поставок на иностранные рынки.

«Последние два года показатель экспорта столичных пищевых добавок увеличивается. Только в 2020 году он вырос на 14,5 процента в денежном выражении и 14,4 процента в натуральном. Больше всего этой продукции в прошлом году приобрели Казахстан, Узбекистан, Монголия и Латвия. География продукции охватывает 68 стран, в том числе Германию, Корею, Камбоджу и Австралию», — рассказала Наталья Шувалова, генеральный директор центра «Моспром».

Еще одной популярной категорией товаров стали мюсли, гранола и другие продукты для приготовления полезных завтраков. Вариантов множество: каждый может выбрать гранолу или мюсли по вкусу — с шоколадом, ягодами или низкокалорийные. Продукты для полезных завтраков активно покупают по всему миру, поэтому они представляют интерес для экспорта.

Столичные предприятия экспортировали 4,27 тысячи тонн такой продукции в 35 стран мира. Первые позиции по объемам импорта из Москвы заняли Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан и Китай.

Эти страны остаются перспективными рынками сбыта для московских предприятий в этой категории товаров. Кроме того, эксперты отмечают высокий потенциал для сбыта продукции среди стран европейского региона, таких как Германия, Великобритания и Сербия.

Таким образом, тренд на натуральность поддерживают многие страны. Товарная структура столичного экспорта активно расширяется, уже сейчас высоким спросом пользуются отруби, мюсли и пищевые добавки. Географическая структура московского здорового экспорта также становится более разнообразной. Перспективные регионы — Монголия, Индия, Марокко, Вьетнам и Малайзия.

Москва разработала новый продукт по поддержке экспортеров

Поддержка экспорта

Московские власти активно поддерживают промышленные компании, инвестирующие в развитие производств на территории города. Они получают как финансовую поддержку в виде различных субсидий и займов, так и нефинансовую — специальные статусы, снижающие налоговую нагрузку, и другое.

Производителям, которые не только обеспечивают Москву своей продукцией, но и поставляют ее за рубеж, тоже оказывают поддержку. Для этого в городе функционирует центр «Моспром». Его эксперты анализируют целевые рынки для столичных производителей и определяют наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.

Кроме того, московским компаниям бесплатно помогают найти контрагентов и провести переговоры с потенциальными покупателями за рубежом. Также центр «Моспром» обеспечивает участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.

Источник

Поделиться

Лечение эрекции у мужчин без медикаментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *