Запретить или выдавать права? В Сургут пришла мода на транспорт будущего — Сайт

На ушедшей неделе Минтранс предложил запретить пользоваться тяжелыми электросамокатами на тротуарах. Речь о технике, вес которой более 35 килограммов. Остальным можно передвигаться по пешеходным зонам, но не быстрее двадцати километров в час, и отдавать приоритет тем, кто идет шагом. Присмотреться внимательнее к «средствам индивидуальной мобильности» власти, общественников и силовиков заставляют участившиеся случаи столкновения такой техники с пешеходами и машинами. Помимо электросамокатов, к категории СИМ относят еще и сегвеи, моноколеса, гироскутеры, а также ролики и другие средства передвижения. Обсуждают сейчас и поправки в правила дорожного движения, которые опишут принципы, по которым эта категория ТС может двигаться, и ответственность за несоблюдение ПДД и аварии.

В Сургуте в этом году открылись сразу две компании, предлагающие взять электросамокаты напрокат. Съемочная группа «Сургут 24» отправилась выяснить, объясняют ли арендаторам нормы безопасности при управлении самокатом с двигателем и нужно ли регулировать этот сегмент дорожного движения, а если да, то каким образом.

Пунктами проката велосипедов в Сургуте никого не удивишь. Но в этом году в крупнейшем городе Югры появились сразу две компании, которые предлагают в аренду электросамокаты – новое веяние моды среди молодежи.

«Пару раз катался вот. У друга брал, у него тоже есть самокат. Да нет вообще никакого страха. Как на велосипеде – сел, поехал и все. Не надо ничему учиться. Все понятно вообще», – рассказал Георгий Голозубов.

Управление и впрямь интуитивное. Однако перед тем, как сдать самокат, каждого клиента знакомят с оснащением транспортного средства и инструктируют – нельзя двигаться по автомобильным дорогам, запрещено гонять по пешеходным зонам.

Надо отметить, что практически любой электросамокат способен ехать со скоростью до 50 километров в час. Некоторые экземпляры выжимают и семьдесят, и даже сто. Поэтому особое внимание – средствам защиты. Детям без шлема такое чудо техники не дадут.

Молодые парни, которые, по сути, знакомят Сургут с новыми веяниями технического прогресса особый акцент делают на безопасности.

«В электросамокате помимо газа есть обязательно тормоз. И оба играют одинаковую роль, что газ, что тормоз. Когда ты разгонишься, всегда можешь затормозить. И я считаю, лучше все-таки обезопасить улицу, лишний раз затормозить, потом ты наберешь свою скорость. Я считаю, это даже правильно, если будут штрафы, если человек сбивает другого человека, без разницы, на чем он находится», – отметил сотрудник фирмы по прокату спортивного инвентаря Яков Кабайда.

Пока закон трактует ДТП с участием людей на электросамокате и, например, скейтборде, как столкновение двух пешеходов, практически как один другому на ногу наступил. Никакого лишения прав, никаких штрафов, все претензии не через ГАИ, а через суд. Однако тяжесть полученных увечий может быть довольно серьезной. И на последствия для здоровья очень сильно влияет скорость.

В Сургуте пока аварий, где пострадали бы водители скейтбордов, сегвеев, электросамокатов, не фиксируют – сплошь только велосипедисты.

«Сообщений не фиксировалось, не регистрировалось. У нас одно было в мае зарегистрировано ДТП с механическими повреждениями, где один из участников являлся лицом, передвигающимся на электросамокате», – прокомментировал начальник ОГИБДД УМВД России по Сургуту Олег Левин.

Мода на электросамокаты идет к нам в Сургут из больших городов. Авто-, вело- и мотодвижение Москвы и Санкт-Петербурга, Тюмени и Сочи уже привыкло к новичкам. А в общероссийском народном фронте заявили, что появление вот таких транспортных средств положительно влияет на безопасность дорожного движения. Но вот так ли это на самом деле?

В России за два прошлых года в авариях с участием электросамокатов погибли десять человек. Безусловно, драма для каждой семьи, потерявшей своих близких. Но в общей статистике ДТП цифры незначительны. Количество смертей в авариях с автомобильным транспортом за 19-й и 20-й – свыше 33 тысяч. Поэтому, конечно, в этой увязке заявление из ОНФ имеет право на обсуждение. Впрочем, обсуждают сейчас не это, а ищут возможность, как регулировать движение нового модного транспорта.

«Можно посмотреть на улицы многих городов в России и взглянуть то, что было в прошлом году, то мы видим сейчас бум самокатный, велосипедный, и это требует срочного регулирования, потому что в последующем шеренга самокатов будет еще больше. И это будет постепенно захватывать самые мелкие города, где сейчас еще, может быть, даже нет тротуаров», – акцентировал член регионального штаба ОНФ, член комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Александр Васильев.

Тяжелым самокатам по тротуарам кататься уже запретят. В ПДД хотят ввести термин «средство индивидуальной мобильности». Это устройство, у котрого несколько колес, а едет оно благодаря физическим усилиям человека либо электродвигателю. Это роликовые коньки и самокаты, скейтборды и гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другие им подобные транспортные средства. Для передвижения большинства из них будут применять такие же правила, как для мопедов. В эту же категорию включат велосипедистов. Появятся и специальные дорожные знаки, где можно использовать такую технику, а где нельзя.

«С таким большим количеством появлений электросамокатов, моноколес любителей покататься на роликах, на скейтбордах, я думаю, после определенных решений законодателей, потом и местные власти будут принимать решение разграничивать их как участников дорожного движения, как пешеходов от данных электросамокатов», – добавил Олег Левин.

Разграничить можно, если ввести специальные полосы для таких видов транспорта и воспитать культуру езды, чтобы те, кто двигается быстрее пешеходов, подчинялись хотя бы каким-то правилам – пропустить того, кто справа, повернуть, только убедившись в безопасности. Но главное, что хочется отметить, – это решения производителей электросамокатов. Разработчики продумали вопрос безопасности. И тормоза – это одно из средств. По умолчанию установлены несколько скоростей. Есть детский режим, который позволяет ехать не быстрее десяти километров в час, есть круиз-контроль, который позволяет не отвлекаться на регулировку спидометра, а полностью следит за дорогой. В аппарат встроено освещение, звуковой сигнал, вмонтированы крепления для смартфона и камеры. Все основные функции настраиваются просто, интуитивно – через приложение на телефоне. А причина большинства аварий же – пресловутый человеческий фактор. Ведь не производитель велит мчаться на электросамокате по тротуару с бешеной скоростью. Так решает водитель.

Источник

Поделиться

Лечение эрекции у мужчин без медикаментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *